Шахматы на троих

    Как видно, на далеко не полном перечне вариантов шахмат, их разнообразие безгранично. А некоторые варианты лишь немного отличаются друг от друга. Можно сделать вывод, что нарисовать картинку можно любую. А вот создать целостный вариант, который заинтересует людей, и запустить его в производство более сложная задача, которая успешно решается применительно к нашему варианту.

1736 г.
Yu Ren Dong

 

1994 г.
Clifton W. King

 

2000 г.
Григорий Томкович

 

1975 г.
Andreas Treugut, Jurgen Bottcher

 

1985 г.
Todd L. Anderson, Craig L. Anderson

 

2001 г.
Николай Кулаков

 

1992 г.
Filek Tadeusz Jacek

 

Через 10 лет "изобрел"
Яльцев В.Н.

 

На следующий год
Коннов А.Ю.

 

1974 г.
Wright R., Adams K.

 

Mobius chess

 

2005 г.
Чехонадский В.П.: Наша доска!

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

Впервые я прочитал о попытке создания шахмат для трех игроков в журнале «Огонек» много лет тому назад. Иногда я читал о гексагональных шахматах, шахматах на цилиндре, шахматах с круглыми полями, с треугольными полями и даже о шахматах на спиральной доске. Все эти изобретения объединило одно – в них были красивые картинки, а сама игра была невозможна и неинтересна. Видимо, изобретать шахматы для троих, четверых и т.д. пытались с момента появления классических шахмат, сотни лет назад. Просто хороший вариант не получался. И поэтому странно читать в Интернете, что некоторые люди заявляют: «это моя идея, я первый ее запатентовал, это революция в шахматах». Это так же смешно, как сказать что кому-то первому пришла идея полететь на Луну, но ее украли американцы. Желание прославиться понятно – но это не главное.

А вот создать игру для трех игроков с геометрией не нарушающей главные принципы шахмат с правилами которые позволяют с интересом играть сильным и слабым игрокам за одной доской, чтобы играть было можно в семье с детьми и «слабые» могли «накостылять» бессменному чемпиону двора – эта идея мне показалась очень интересной.

И если скептики скажут что это несерьезно, то замечу что несерьезность игры часть замысла как и критерий – если игра быстро пошла в народ значит она нужна.

Самая главная проблема в этой задаче как квадратные поля вписать в треугольник, что в принципе невозможно. А ромбики и шестиугольники делают игру запутанной.

Поэтому было принято решение исходные позиции фигур будут привычными – квадратными. Чтобы было понятно, куда идут бойцы переднего края - пешки, пришлось поле битвы сделать криволинейным. Решение не идеальное, но оно позволяет понять ходы фигур, не читая правил. А для людей, впервые севших за шахматную доску, я составил диаграммы на все случаи жизни; пешка в начале, пешка в центре, ладья в начальном положении, ладья в центре, и так для каждой фигуры. Приведена легкая, для краткости, партия с запись ходов. И это было еще не все. Практика показала, что кто-то из игроков может «топтаться на месте» чтобы сохранить фигуры к концу партии. А «герои» погибали первыми. Пришлось ввести правило: кто поставил мат, забирает чужое войско в плен и идет на третьего шахматиста (правда, может делать один ход объединенными силами). Только после этого был достигнут баланс между всеми составляющими игры.

Правила в цветном исполнении на двух страницах в формате А4 и несколько примеров для случаев, когда мат получился в результате двойного шаха от двоих соперников. Вопрос кто же поставил мат, легко объясняется на диаграммах.

И вот в таком виде игра запатентована (Патент № 60868). Незаконное производство и продажа преследуются по закону, изъятием из продажи и иском к торговым и оптовым организациям.

Следующая цель – выпуск игры в электронном виде. Приглашаю желающих к сотрудничеству.

Человечество развивается, и иногда меняются, казалось бы, незыблемые законы. Лишь бы на пользу.

С наилучшими пожеланиями,
В.П. Чехонадский
тел: (812) 336-88-90
e-mail: chehonadsky@chess3.ru

 


© 2005-2009 г. Чехонадский В.П.

дизайн и поддержка сайта admin